Главная О центре Информация о поставщике

Информация о поставщике

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

1.Учредитель: Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

2.Юридический адрес: 413502, Саратовская область, г. Ершов, ул. Мелиоративная, д. 39

3. Контакты: (8 845 64) 5-71-77

(8 845 64) 5-70-85

Факс:  (8 845 64) 5-70-85

Е-mail: rea_centr@mail.ru

4. Дата организации учреждения: Учреждение функционирует с 01.04.2002 года, является некоммерческой организацией и создано в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 23.01.2002 г. №15 – Пр «О создании областного государственного учреждения «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными  возможностями».

5. Общее число мест всего: 52, из них: 32 места в стационарных условиях, 20 мест в амбулаторных условиях.

6. Информация о лицензиях:

Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО – 64   0003943, № ЛО – 64 — 01- 003604 от 03.11.2016 г., бессрочно.

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико – санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; при оказании первичной специализированной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, психиатрии, физиотерапии. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: диетологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, неврологии, организации сестринского дела, педиатрии, психиатрии, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.

7. Структура учреждения

В структуру Центра входят следующие отделения:

  • стационарное отделение, рассчитанное на 15 мест, предназначено для реализации программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пребывания в Центре;
  • отделение дневного пребывания, рассчитанное на 9 мест, предназначено для реализации социальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение всей рабочей недели в дневное время в условиях Центра, в период, установленной реабилитационной программой;
  • отделение «Мать и дитя» рассчитанное на  8 мест (4 для детей и 4 для мам) с программой круглосуточного пребывания в Центре;
  • отделение амбулаторно–реабилитационной помощи — на 20 мест, предназначено для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями амбулаторно на период, установленный реабилитационной программой;
  • отделение диагностики и разработки программ предназначено для выявления и социального диагностирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, создания компьютеризированной базы данных детей, состоящих на учете в Центре;
  • отделение психолого-педагогической помощи предназначено для реализации психолого-педагогических программ реабилитации детей с ограниченными возможностями;
  • отделение   социальной реабилитации предназначено для организации и выполнения индивидуальных  программ социальной реабилитации  детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медико-консультативных  мероприятий.

8. Виды деятельности Центра.

  • Выявление на территории обслуживаемых районов детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
  • Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Реализация указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
  • Разработка новых методик реабилитации, путём обобщения используемых в работе методик и технологий, а также изучение передового отечественного и зарубежного опыта реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Направление сотрудников учреждения на обучение с целью повышения квалификации по вопросам детской подростковой реабилитологии;
  • Использование передовых информационных технологий для повышения качества обслуживания детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями.

9. Перечень государственных услуг, оказываемых учреждением.

СОЦИАЛЬНО – БЫТОВЫЕ УСЛУГИ:

  • Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, а также помещений для предоставления всех видов социальных услуг.
  • Предоставление банно-прачечных услуг.
  • Оказание социально — бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера.
  • Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам.
  • Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам.
  • Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
  • Помощь в приёме пищи (кормление).
  • Социальный патронаж.

СОЦИАЛЬНО – МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ:

  • Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг  (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
  • Проведение оздоровительных мероприятий.
  • Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья.
  • Консультирование по социально-медицинским вопросам.
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:

  • Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
  • Оказание психологической помощи и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
  • Проведение психологической диагностики и обследования личности.
  • Психологическая коррекция.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:

  • Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за  тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми — инвалидами.
  • Социально — педагогическое консультирование.
  • Проведение социально — педагогической   диагностики.
  • Социально — педагогическая коррекция.
  • Организация досуга, проведение клубной и кружковой работы для формирования и  развития позитивных интересов.

СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ:

  • Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями.

СОЦИАЛЬНО –  ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ:

  • Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
  • Консультирование по социально-правовым вопросам.
  • Проведение мероприятий, направленных на повышение правовой культуры  несовершеннолетних и членов их семей (беседы, групповые занятия).

УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
  • Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
  • Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, общения и контроля, направленных на развитие личности.
  • Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

10.  Тарифы на предоставляемые социальные услуги:

Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления либо бесплатность ее оказания: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442- ФЗ » Об основах  социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Услуги в учреждении предоставляются бесплатно.

11.Материально – техническое  обеспечение предоставления социальных услуг:

Учреждение расположено в 2 – х этажном здании, год постройки 1972,  функционирует с 01.04.2002 года, является некоммерческой организацией и создано в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 23.01.2002 г. №15 – Пр «О создании областного государственного учреждения «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными  возможностями».

Имеется склад, котельная, прачечная комната, овощехранилище. Водоснабжение — центральное. Отопление — местное, от своей котельной на газовом топливе.

Территория центра по периметру огорожена забором. Каждый посетитель регистрируется в журнале учета посетителей ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность (паспорт либо документ его заменяющий).

Прилегающая территория благоустроена, чистая, имеются скамейки для отдыха проживающих, игровое оборудование для детей, твердое покрытие подъездных путей, освещение.

Прачечная

Прачечное помещение находится внутри здания на 1 этаже. Оборудовано современными стиральными, сушильными, гладильными машинами. Оборудование в рабочем состоянии. Поточность соблюдается. Дезинфекция грязного белья проводится в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима.

 

Жилые комнаты (отделения с пребыванием детей)

Санитарное состояние жилых помещений, туалетных, душевых и ванных комнат соответствует  требованиям санитарно-эпидемиологических норм.

В центре имеется 3 отделения с пребыванием детей: отделение дневного пребывания, рассчитано на 9 детей; стационарное отделение с круглосуточным пребыванием, рассчитано на 15 детей, отделение «Мать и дитя» с круглосуточным пребыванием, рассчитано на 4 детей и 4 сопровождающих родителей.

Каждое отделение оборудовано: кроватями, шкафами, столами, тумбочками. В жилых комнатах чисто, графики уборок и проветривания комнат соблюдаются. Имеется запас постельного белья (1 комплект на 1 койку). Смена белья производится еженедельно. У каждого проживающего имеется 2 комплекта полотенец.

 

Пищеблок

Санитарно-техническое состояние производственных цехов пищеблока удовлетворительное. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием. Технология приготовления блюд соблюдается. Суточные пробы хранятся в холодильнике и соответствуют записям в журнале бракеража продукции. Температурный режим хранения пищевых продуктов соблюдается. Соблюдается товарное соседство продуктов.

Питание для детей отделения дневного пребывания  в полустационарной форме  4 – х разовое, в стационарном отделении в стационарной форме  5 — ти разовое, в отделении «Мать и дитя» в стационарной форме  5 — ти разовое – для детей, 4 — х разовое для сопровождающих родителей. Технология приготовления блюд соблюдается. Питание осуществляется по 10 – и дневному меню, утверждённому директором центра. На каждый день меню для проживающих вывешивается в обеденном зале. Калорийность в день соблюдается.

 

Медицинский блок

В учреждении оборудован медицинский блок, состоящий из восьми кабинетов – кабинет врача – педиатра, процедурный, кабинет главной медицинской сестры, два изолятора, массажный кабинет, зал ЛФК, кабинет ФТК.

Отделка помещений медицинского блока соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Для хранения лекарственных средств используются шкафы с гигиеническим покрытием, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Есть бытовые холодильники с термометрами для медикаментов, хранение которых необходимо при определенной температуре.

В зале ЛФК организовано проведение лечебной гимнастики и занятий лечебной физкультурой по нозологиям, с использованием тренажёров: «Тренажёр для ходьбы», «Беговая дорожка», «Степп», «Велотренажёр», «Тренажёр Гросса»  — для восстановления подвижности у больных после тяжелых спинномозговых травм, с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

В кабинете ФТК имеется необходимое физиотерапевтическое оборудование для лечения и коррекция заболеваний глаз (фоновая ретинопатия, амблиопия,  косоглазие, астигматизм, атрофия зрительного нерва, миопия), для проведения физиотерапевтических процедур (лекарственный электрофорез, гальванизация, электростимуляция мышц, магнитотерапия, магнитостимуляция, электросон, ультразвуковая терапия, ингаляции, тубус, кварц).

Массажный кабинет оборудован специализированными кушеткой и креслом для проведения массажа по нозологиям и по назначению врача.

 

Логопедический кабинет

Оснащён необходимой мебелью для логопедических занятий (столы, стулья, шкафы для пособий), имеются логопедическое зеркало и индивидуальные зеркала, логопедические зонды (массажные и постановочные), аппарат «Монолог» (для детей, страдающих любыми формами заикания), логопедический тренажёр «Дельфа», логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп».

 

Сенсорная комната

Оборудована специализированным сенсорным свето – звуковым комплексом, коррекционно — развивающими пособиями для детей с различными нозологиями, необходимой мебелью (столы, стулья, шкаф для пособий, детские столик и стулья).

 

Санитарно – гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию центра соблюдаются.

В учреждении имеется стенд с информацией о перечне предоставляемых услуг, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о действующем  законодательстве.