Главная Реабилитация Социально – педагогическое направление

Социально – педагогическое направление

Социально – педагогическое направление
1. Целью реализации социально-педагогической работы является создание системы комплексной, интегративной, всесторонней, динамической, диагностической, коррекционно – развивающей педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
2. Социально – педагогическая реабилитация включает в себя:

  • проведение социально-педагогической диагностики;
  • социально-педагогическая коррекция;
  • организация досуговой деятельности;
  • социально – педагогическое консультирование;
  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за детьми – инвалидами.

3. Для успешной реализации данного направления работы специалисты центра широко используют имеющееся оборудование и обширный дидактический материал, в том числе:

  • Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп»;
  • Набор специальных музыкальных инструментов для проведения логоритмики;
  • Комплекты развивающих игр для детей с РАС и признаками РАС.

4. Специалистами центра реализуются коррекционно – развивающие и адаптационные программы:

  • Программа «Мини — ларчик» (по игровой технологии В.В.Воскобовича)
  • Адаптационная программа «Тропинки» по формированию социально-адаптированной личности детей младшего и среднего школьного возраста с ОВ
  • Общеразвивающая программа по легоконструированию «ЛЕГО студия»
  • Комплексная программа реабилитации детей с ОВ посредством адаптированного уголка природы «Мой мир в ладошках».
  • Программа по методике «Флортайм – развитие ребенка с РАС и признаками РАС посредством игры».
  • Программа по формированию у детей дошкольного и младшего школьного возраста элементарных математических представлений через нестандартный дидактический материал «Палочки Кюизенера».
  • Программа для детей с РАС и признаками РАС с использованием альтернативных методов коммуникации.
  • Программа «Кинетический песок – универсальное игрушка в работе с детьми с особыми педагогическими потребностями».
  • Программа «Применение технологии ТИКО – конструирование в работе с детьми с ОВ»
  • Программа «Волшебство кругов Эйлера»
  • Программа по самообслуживанию «Уроки Дядюшки Мойдодыра».
  • Программа по профориентации детей с ОВ «Калейдоскоп профессий».
  • Программа «Изобразительное искусство в интеграции с музыкой».
  • Программа «Применение технологии стик-арт».
  • Программа «Радужное волшебство» (нетрадиционная техника аппликации айрисфолдинг для развития логического мышления детей)
  • Программа «Рисование в технике пуантилизм».
  • Программа «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВ.
  • Программа «Использованием нетрадиционной техники «Су-джок терапия» для развития мелкой моторики детей с ОВ.
  • Программа по развитию коммуникативных навыков «Вместе весело шагать»
  • Программа «Зеленая тропинка» (с элементами квест-технологии).