Социально – педагогическое направление
1. Целью реализации социально-педагогической работы является создание системы комплексной, интегративной, всесторонней, динамической, диагностической, коррекционно – развивающей педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
2. Социально – педагогическая реабилитация включает в себя:
- проведение социально-педагогической диагностики;
- социально-педагогическая коррекция;
- организация досуговой деятельности;
- социально – педагогическое консультирование;
- обучение родственников практическим навыкам общего ухода за детьми – инвалидами.
3. Для успешной реализации данного направления работы специалисты центра широко используют имеющееся оборудование и обширный дидактический материал, в том числе:
- Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп»;
- Набор специальных музыкальных инструментов для проведения логоритмики;
- Комплекты развивающих игр для детей с РАС и признаками РАС.
4. Специалистами центра реализуются коррекционно – развивающие и адаптационные программы:
- Программа «Мини — ларчик» (по игровой технологии В.В.Воскобовича)
- Адаптационная программа «Тропинки» по формированию социально-адаптированной личности детей младшего и среднего школьного возраста с ОВ
- Общеразвивающая программа по легоконструированию «ЛЕГО студия»
- Комплексная программа реабилитации детей с ОВ посредством адаптированного уголка природы «Мой мир в ладошках».
- Программа по методике «Флортайм – развитие ребенка с РАС и признаками РАС посредством игры».
- Программа по формированию у детей дошкольного и младшего школьного возраста элементарных математических представлений через нестандартный дидактический материал «Палочки Кюизенера».
- Программа для детей с РАС и признаками РАС с использованием альтернативных методов коммуникации.
- Программа «Кинетический песок – универсальное игрушка в работе с детьми с особыми педагогическими потребностями».
- Программа «Применение технологии ТИКО – конструирование в работе с детьми с ОВ»
- Программа «Волшебство кругов Эйлера»
- Программа по самообслуживанию «Уроки Дядюшки Мойдодыра».
- Программа по профориентации детей с ОВ «Калейдоскоп профессий».
- Программа «Изобразительное искусство в интеграции с музыкой».
- Программа «Применение технологии стик-арт».
- Программа «Радужное волшебство» (нетрадиционная техника аппликации айрисфолдинг для развития логического мышления детей)
- Программа «Рисование в технике пуантилизм».
- Программа «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВ.
- Программа «Использованием нетрадиционной техники «Су-джок терапия» для развития мелкой моторики детей с ОВ.
- Программа по развитию коммуникативных навыков «Вместе весело шагать»
- Программа «Зеленая тропинка» (с элементами квест-технологии).







