Социально-психологическое направление
1. Целью социально-психологической реабилитации является создание диагностической, всесторонней коррекционно — развивающей психологической помощи детям с ограниченными возможностями.
2. Основными задачами социально-психологического направления работы являются:
- организация индивидуально — ориентированной коррекционно-развивающей работы;
- предоставление квалифицированной психологической помощи в кризисных ситуациях;
- освоение и внедрение новых эффективных методов и технологий психологической коррекции;
- консультативная помощь.
3. Кабинет психолога оборудован:
- Сенсорная комната: пузырьковые колонны, тактильные дорожки, интерактивные панели, сухой бассейн, кресла-груши для релаксации, фибероптические волокна, панно «Звездное небо».
- Уникальность комнаты в сочетании разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений), что оказывает всестороннее воздействие на психическое и эмоциональное состояние детей.
- Световой стол для рисования песком. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, или желания, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения, что способствует более активному процессу развития познавательной и эмоциональной сферы. Также деятельность с песком вызывает у детей положительные эмоции, что способствует дополнительному положительному эффекту.
- Аппаратно-программный комплекс «Активациометр».
- Интерактивные светозвуковые панели.
- Комплекты дидактических игр и пособий для диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы.
4. Психолог использует следующие методы и технологии коррекционной работы:
- Пескотерапия
- Арттерапия
- Игротерапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Тренинги
- Релаксационные занятия в сенсорной комнате.
5. В рамках работы по психологической коррекции реализуется:
- коррекционно-развивающая программа «Мир детских эмоций», направленная на формирование социально-эмоционального благополучия детей и подростков через развитие эмоциональной сферы, чувства внутренней устойчивости, автономности.
- коррекционно-развивающая программа «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей с ОВ». Направлена на овладение опытом организации работы с логическими блоками Дьенеша, способствующими развитию интеллектуально — творческие способностей и сформированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
- проект «Доброта вокруг нас», целью которого является формирование нравственных качеств у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.





