Главная Реабилитация Социально-психологическое направление

Социально-психологическое направление

Социально-психологическое направление
1. Целью социально-психологической реабилитации является создание диагностической, всесторонней коррекционно — развивающей психологической помощи детям с ограниченными возможностями.
2. Основными задачами социально-психологического направления работы являются:

  • организация индивидуально — ориентированной коррекционно-развивающей работы;
  • предоставление квалифицированной психологической помощи в кризисных ситуациях;
  • освоение и внедрение новых эффективных методов и технологий психологической коррекции;
  • консультативная помощь.

3. Кабинет психолога оборудован:

  • Сенсорная комната: пузырьковые колонны, тактильные дорожки, интерактивные панели, сухой бассейн, кресла-груши для релаксации, фибероптические волокна, панно «Звездное небо».
    • Уникальность комнаты в сочетании разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений), что оказывает всестороннее воздействие на психическое и эмоциональное состояние детей.
  • Световой стол для рисования песком. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, или  желания, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения, что способствует более активному процессу развития познавательной и эмоциональной сферы. Также деятельность с песком вызывает у детей положительные эмоции, что способствует дополнительному положительному эффекту.
  • Аппаратно-программный комплекс «Активациометр».
  • Интерактивные светозвуковые панели.
  • Комплекты дидактических игр и пособий для диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы.

4. Психолог использует следующие методы и технологии коррекционной работы:

  • Пескотерапия
  • Арттерапия
  • Игротерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Тренинги
  • Релаксационные занятия в сенсорной комнате.

5. В рамках работы по психологической коррекции реализуется:

  • коррекционно-развивающая программа «Мир детских эмоций», направленная на формирование социально-эмоционального благополучия детей и подростков через развитие эмоциональной сферы, чувства внутренней устойчивости, автономности.
  • коррекционно-развивающая программа «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей с ОВ». Направлена на овладение опытом организации работы с логическими блоками Дьенеша, способствующими развитию интеллектуально — творческие способностей и сформированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
  • проект «Доброта вокруг нас», целью которого является формирование нравственных качеств у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.